БОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ. Часть 1. 1 Если посторонняя плоть угрожает физической расправой как над твоей плотью, так и над посторонней, нуждающейся в защите, то сила твоя должна иметь цель лишь усмирить разыгравшуюся слепую ярость. Но в минуты твоего противостояния в тебе не должно исчезнуть стремление отдать тепло сему несчастному. Что и делай после того, как остановишь слепую ярость. 2 Будь чист в словах, Ибо услышанное не засоряет, но идущее из тебя может превратить душу твою в сосуд зловония. Имеющий насмешку о другом человеке на устах своих вступает на путь, ведущий во мрак бездны. 3 Если твоя неправда несет зло, то душа твоя у врат великих страданий. Если неправда несет разочарование, то сие будет злом. Неправда, покрывающая зло,- еще большее зло. Но неправда, несущая благо, есть мудрость. 4 Будь чист в помыслах своих, Ибо мысль есть не только преддверие физических деяний, но и само деяние, излучающее как тепло, так и холод. Имеющий черные помыслы о другом человеке наносит вред душе того человека и ввергается в трясину мрака. 5 Убить представителя животного и растительного мира можешь лишь тогда, когда есть весомая необходимость. Если благо от сего превысит потерю Природы. Но в течение жития своего стремись восстановить даже малейшую утрату Природы. 6 Не кради, Ибо сие не только временами наносит ущерб житию плоти человека, но всегда распространяет соблазн в неверие людям. Неверие людям рождает холод душевный. Холод душевный равносилен смерти. 7 Несчастен не тот, кто утратил на стороне, но тот, кто утратил в самом себе, Ибо утрата на стороне есть испытание, а утрата в самом себе - роковая ошибка. 8 Если не веришь, не имей дел с сим человеком. Возымел дело - доверяй полностью. Но недоверие указывает на сор в душе твоей. 9 Умей пожертвовать меньшим ради большего не только в себе, но и в отношении постороннего. Се есть испытание разума вашего и чистоты души. 10 Почитай уважением веру верующего, Ибо вера есть раскрытие души и воссоединение ее с избранной человеком целью. Грубое обращение с душой постороннего человека есть признак неразумности и дикости. Проложи свою дорогу рядом с имеющейся дорогой того или иного человека, и пусть он сам оценит качество их. Но не стремись разрушить созданное, не выстроив взамен ничего. 11 Совершай добро без меры. Оказывай помощь и тем, кто может после сего оскорбить тебя. Помните! Плоть живет не для того, чтобы брать, но чтобы отдавать. Только сие формирует и очищает душу. Стремитесь оказать помощь незаметно, дабы не оказаться тщеславным и не поставить в удручающее положение нуждающегося. Помощь сразу же теряет истинную сущность свою при первом же напоминании о ней, После чего она превращается в залог. Помните! Благодеянием, исшедшим из вас и не охраняемым разумом вашим, может воспользоваться диавол, И тогда мир ваш повлечет страдания. Под покровом благодеяний может укрыться диавол, если побуждением к творению мира была корысть. Но помощь не всегда несет благотворное воздействие. Благотворное воздействие помощь может принести лишь людям, стремящимся и приступающим к сотворению, но нуждающимся в помощи. Если помощь оказывается человеку, желающему что-либо сотворить, но не прикладывающему к сему руки свои, то благо может лишь удобрить почву в душе того человека для бурных ростков лени и прочих сорняков. Иное дело составляют люди, не способные начать желаемое дело. 12 Свершению благодеяния может лишь предшествовать разумное осознание, что "будет хорошо". Но сие не будет обогащением души, а лишь путь к духовным сокровищам. Обогащением души будет являться благодеяние, идущее от чистого сердца. 13 Если посторонняя плоть терпит страдание, а вы имеете осознание оказать помощь, но не оказываете ее, то сие указывает на малодушие. 14 Осознание предстоящего вреда душе и плоти постороннего человека и непрепятствие сему делает тебя соучастником творения зла. И уводит душу в сторону мрака. 15 Не стремись осудить оступившегося, ибо он несчастен. Осуждающий несчастного есть не менее несчастный. 16 Не оскорбляй оскорбившего, ибо уподобляешься его же сущности. Никогда не отвечай холодом на идущий к тебе холод, какую бы боль ты ни ощущал. Ибо все, что исходит из сердца твоего, никуда не пропадает, но остается меж людей. Исшедший из тебя ответный холод не уничтожит пришедший, но пополнит его. Не тьма разгоняет тьму, но свет. 17 Не сомневайся в свершении блага, но усомнись в свершении зла. Страшным и неразумным является стремление уличить кого-то в недеянии тех или иных приписываемых ему благ. 18 Стремись достичь Высот Любви Духовной, одной из трех Сестер Матери - Совершенства. Она возникает между человеком и окружающим его миром как людей, так и животных и растительности. Сия Вершина неминуема для каждого восходящего. Но путь сей для большинства долог. Движение по нему заключается в стремлении отдавать без меры тепло души окружающим. Но на первых шагах для многих и сие будет крайне трудно. Для чего необходимо приступить к личному очищению. Через определенное время тепло души увеличится настолько, что окажешься в состоянии отдавать его окружающим. Да не обратится взор твой на то, будет ли воздано тебе благом за твое благо! 19 Не избегай соблазнов, Ибо только в непосредственном преодолении каждого соблазна происходит истинное очищение души. Ежели чувствуешь нехватку сил в очищении сем, ищи человека, который даст силы. Сей человек уже ждет тебя. Помни слова Божии: "Не иди коротким путем, ибо в Мою страну не каждый войдет". 20 Не уходи от мира, Ибо Благодать, которую ты ищешь, должна передаваться от человека к человеку,- только в сем и сила. Благодать - что река - не должна останавливаться. Она входит в тебя, дабы, облагородившись там, обязательно продолжить течение к другому человеку. Помните! Остановившееся течение реки подвержено цветению и перерождается в болото. 21 Приблизьте души свои к Вершинам Покаяния. Но истинное Покаяние не есть только лишь словесное признание своих позорящих деяний. Истинное Покаяние есть способность открыть душу свою перед Богом И умение переживать боль и утрату того человека или любого другого существа животного и растительного мира, которому сотворил зло. Что же касается покаяния в личной слабости, то способность переживать ее, раскрывая душу перед Богом, говорит о существующей возможности использовать Благодать Его для преодоления послабления. Бог может помочь только полностью открывшим душу свою. Разумно ли желать помощи, единовременно затворяя дверь от помогающего? 22 Не стремитесь судить о Большом. Истинную оценку Большего может дать лишь имеющий еще Большее. Стремление вскрыть ошибки у человека и, тем более, стремящегося сотворить более благ, нежели творишь ты, указывает на скудость души. 23 Встречай трудности жития с открытой душой и чистыми помыслами. Они ниспосланы, дабы сформировать душу твою. Только неразумный сетует на превратности своей жизни. Наибольшие страдания будет испытывать тот, кто более прочно привязан к материальным благам, И тот, кто более привержен житию на основе брать, но не отдавать. 24 Не нужно сетовать о неспособности начать все сначала: К чему начинать сначала, если можно восходить беспредельно! Никогда не поздно сделать первые шаги к праведности, Но чем раньше вступишь на путь сей, тем больше успеешь вымести сор из души своей. 25 Не торопи время и не пытайся забежать вперед. Се - Суета и ведет только к неразумным деяниям, Ибо стремящийся идти быстрее всегда оказывается последним. Но и остерегайся лени! Помните! Бегущий и шаркающий только больше поднимает пыль. Ежели чувствуешь необходимость сотворения, но не знаешь как, то не приступай к нему. Ежели разумеешь сотворение, то не считай, что его можно отложить. Ежели разумеешь сотворение, свершай твердо и без колебаний! 26 Стремись к личному очищению невзирая на свои достижения в творческой деятельности, Ибо чем выше твои достижения, тем больше вреда принесешь окружающим. Каждый человек в миру является вершиной, творишь ли ты большее или же нет. Если не творишь большее, то останешься вершиной для детей. Если творишь большее, то становишься вершиной для остальных людей. Множество людей, обладающих определенными пороками, опираются на ту или иную вершину, имеющую те же пороки. Но более опасным является то, что молодые люди приобретают всевозможные пороки, взирая на пороки полюбившейся вершины. Помните! Не стремящийся к личному очищению становится пособником сатаны. 27 Не возжелай лучшей собственности других, но возрадуйся. И ежели предстоит выбор, то возьми худшее, оставляя лучшее другим. 28 Не засоряй помыслы свои сознанием того, будет ли тебе воздано благом за твое благо, Ибо человек никогда не сможет истинно очиститься и достичь Духовных Вершин, пока в нем процветает сознание уготованного воздаяния. Истинное очищение есть праведный труд от неудержимой потребности души. 29 Не стремись видеть в себе нечто большее в отношении окружающих и, тем более, проявлять сие. Возвышающий себя средь остальных да унижен будет! Ежели кому и дано большее то с него более и спросится. Господь взирает не на широту возможностей, а на усердство несения предназначенной ноши, Ибо что толку, ежели ты берешься за многое, но творишь сие недостойно?! Блажен будет тот, кто по достоинству оценил свои качества как творца, невзирая на престижность занимаемого места, Ибо само существования понятия "наиболее престижное" есть признак больного общества. 30 "Как-то подъехал человек к источнику живительной влаги и стал гарцевать на своем прекрасном коне, показывая, какую ценность он имеет и как высоко сидит. Но прошло время, и сей человек возжаждал, После чего он слез с коня, встал на колени, склонился до земли и стал пить воду из источника. В те минуты ему казалось, что ничего более сладостного он не ощущал". Стремись постигнуть истину Смирения, Ибо только Смирение поможет соприкоснуться с Наивысшим. 31 Не порицай за испорченную вещь, если сотворил сие без умысла, Какой бы ценности сия вещь не имела. Ежели человек намеренно разрушает созданное, то порицание не должно выглядеть таким, якобы вещь находится на более высокой ступени ценности, нежели душа сотворившая худое. Но порицание не есть излияние холода на разрушителя, но есть строгость и великое сожаление, что душа сего человека сохраняет способность к разрушению. 32 Споткнувшийся не должен быть скор на разочарование, но обресть надежду, Ибо падение не требует усилий, но чтобы подняться, нужен труд. Упавший в воду не выходит сухим. Лишь время позволяет ему обсохнуть и тем быстрее, чем сильнее светит на него Солнце. 33 Не прелюбодействуй. Сие развивает способность отдавать предпочтение плотским усладам и пребывать в слепости по отношению к тому, что ты приносишь вред душе другого человека. Нести вред душе другого человека есть тяжелейший грех. Способность приносить вред душе превращает тебя в никчемное существо. Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он совершает грех, Ибо создает соблазн несения вреда душам людей. Помните! Любование красотой, не влекущей чувств зависти и стремлений владеть ей, есть мера чистоты. Закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплен брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему. 34 Послушание есть искусство крайне важное и трудное. Чистота и красота послушания полностью зависит от чистоте души обучающего. Сие справедливо в равной степени как среди общественных уровней, так и в родительском кругу. Помни всегда, что разум слушающих может не только не узреть истин таких из-за малости своей, но и превзойти тебя дальновидностью. 35 Да не посмеется человек над помыслами другого, даже юродивого, но прислушается. Если помыслы непонятны - стремись понять. Если увидишь слабость услышанного, да подкрепится оно твоими помыслами! Но неприятие вами услышанного, направленного на благо и не понятого вами, есть воздействие на душу вашу диавола. Умей разумно взвешивать свои мысли и мысли собеседника. 36 Стремись достичь гармонии Божественных и Природных начал в сущности своей. Разум дан тебе, дабы сотворить сию гармонию, После сего он сможет истинно развиваться сам. Ежели разум развивать изначально, то он приобретет неизлечимый недуг. 37 Познавай себя и возможности свои, дабы быть в состоянии устранить нарушения. Отныне плоть должна сама себя излечивать. Болезнь, в большинстве случаев, есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с Природой, И неразумно в сем случае искать помощь на стороне. Стремись войти в гармонию Ее проявлений и проявлений своей плоти. Сие удержит тебя от различных недугов и даст великие возможности. 38 Не стремись познавать все больше и больше, Ибо качество человека не зависит от объема технических познаний. Человек должен знать только то, что помогает развивать его истинные способности в гармонии с окружающим миром. Помните! Стремление вскрыть любую встречающуюся тайну на основе научных данных есть признак больного разума. 39 Развивай воображение. Се есть мощная сила истинного познания Бытия. Неспособность создать благодатную почву для развития воображения как в себе, так и для постороннего есть признак малого разума. 40 Нельзя идти к цели, взирая только на нее одну. Иди твердо и уверенно, но внимательно примечай все вокруг. Во Вселенной не происходит ничего случайного. Встречающиеся преграды даны, дабы укрепить определенные стороны твоих возможностей в попытке свалить тебя на избранном пути. Благие познания даны, дабы обогатить тебя и воспринять цель в истинном свете. Ежели ты спешишь и не внимателен к появляющимся благам, а только лишь замечаешь преграды, то к цели своей подойдешь изможденным и нищим, И она воспримется серой и недостойной. 41 Берегись азарта, Ибо под влиянием сего дурмана человек способен принести холод или же зло другому человеку и даже не узреть сего. Се есть верный путь, уводящий от Духовного Совершенства. 42 "Во время беседы двух братьев один из них, извинившись, указал на изъян души другого, желая, чтобы тот устранил сей изъян, дабы посторонние не усмехались о нем. Тогда другой, возмутившись, недовольно проговорил: "Ты сначала на себя погляди!" После чего он ушел. Но на улице среди прохожих к нему подошел неизвестный мужчина и чуть слышно подсказал, чтобы он устранил неприличный изъян в своих одеждах. Будучи опрятным человеком и смутившись от неловкого положения, поблагодарив неизвестного, он быстро устранил случайную погрешность, Даже не обратив внимания на погрешность в одеждах подсказчика". Помните! Когда внешнее благополучие доминирует над внутренним, сие знаменует приближение катастрофы. Древним сказано было: вынь сначала бревно из глаза своего, а уж потом взирай на сучок в глазе брата твоего. Ныне скажу: не стремись усмехнуться над изъяном человека, первым указавшего на твой. 43